Воскресенье, 19.05.2024, 18:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт преподавателя

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Задания для УСРС по русской литературе XX века (V курс, практическая часть)
01.05.2014, 20:08
  1. Проблематика, творческий путь В. Набокова.

Уникальность личности и творчества. Тема первой любви в романе "Машенька". Система образов. Идея воскрешения и возрождения к жизни. История создания романа "Приглашение на казнь". Своеобразие его композиции и особенности хронотопа.  Условный мир "прозрачных героев". Образ Цинцинната. Проблематика и языковая ткань романа. Значение творчества В. Набокова. Поэтика романов В. Набокова ("Машенька", "Приглашение на казнь").

  1. Идейно-художественное своеобразие пьесы-сказки Е. Шварца "Дракон".

История создания пьесы. Реальность и вымысел в ней. Система образов. Трагическое и комическое в пьесе. Образ рыцаря Ланцелота. Необычность образа дракона.  Проблема тоталитаризма. Экранизация пьесы.

  1. Тема памяти о войне в поэзии А.Твардовского.

Прием условности в стихотворении "Я убит подо Ржевом". Тема памяти и мотив ответственности живых перед павшими в годы Великой Отечественной войны. Проблема преемственности поколений в лирике 60-х годов. Мотив невольной вины перед погибшими (стих. "Я знаю, никакой моей вины…" и др.).

  1. Творческий путь А.Тарковского.

Истоки творчества. Самобытность авторского стиля.  Ориентация на классическую традицию (сб. "Земле – земное", "Вестник", "Стихотворения"). "Вечные" темы искусства: природа и человек, жизнь и смерть, любовь и дружба, творчество  ("До стихов", "Словарь", "Малютка-жизнь", "Ранняя весна", "Поэты", "Благословенный свет" и др.). Философская лирика 1980-х годов (сб. "Зимний день", "От юности до старости"). Пророческое начало в творчестве А.Тарковского.

  1. Драматургия Л. Петрушевской.

Повседневная жизнь современника как объект художественного воплощения ("Уроки музыки", "Чинзано", "День рождения Смирновой"). Развитие чеховских и вампиловских традиций в пьесах Л. Петрушевской. Пьеса "Три девушки в голубом": контраст названия и "прозы жизни". Тема отчужденности и разобщенности людей. Образная символика. Коды А. П. Чехова.

Категория: Мои файлы | Добавил: stadiesbgpu
Просмотров: 755 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск